Кисти
Кисти — главный инструмент художника . В разные времена живописцы пользовались кистями самых разнообразных форм: плоскими и круглыми, большими и маленькими, с острым концом и обрезанными, с длинным волосом и с коротким, торчащими во все стороны, как веник, и отточенными, как игла. Изготавливали кисти из меха различных животных: барсука, куницы, лисицы, суслика, колонка, белки, а также из свиной щетины. Сейчас выпускают еще больше и разнообразней плоские и круглые и флейцы — широкие плоские кисти на короткой ручке, могут быть беличьи, колонковые, из ушного волоса домашних животных и из свиной щетины и синтетики. Синтетические и щетинные кисти предназначены для работы масляными красками, могут быть использованы в живописи акриловыми, темперными, гуашевыми красками и в оформительском деле. Беличьи кисти, главным образом круглые, используют в акварели, реже для гуаши, акрила и темперы (эти краски должны быть жидкими). Если краска густая, эти кисти быстро изнашиваются. Колонковые кисти наиболее универсальны. Волос у них тонкий и упругий. Колонковыми кистями пишут и акварелью, и темперой, и акрилом, и даже жидко разведенными масляными красками. Кисти из ушного волоса пригодны для всех видов живописи. Но масляные краски и в этом случае должны быть сильно разбавлены. Флейц чаще всего делают из синтетики и свиной щетины, реже — из ушного волоса и беличьего меха. Флейцем удобно проклеивать и грунтовать холст, покрывать картину лаком, им пользуются также при монументальных росписях и декоративно — оформительской работе. Величина кисти обозначается номером. Номер плоских кистей и флейцев соответствуют их ширине в миллиметрах, а номера круглых кистей — выраженному в миллиметрах диаметру.